Что за российско-индийскую сверхзвуковую ракету BrahMos испытали в Индии?

Впервые проведены испытания российско-индийской улучшенной сверхзвуковой крылатой ракеты класса «воздух-земля» увеличенной дальности PJ-10 BrahMos. Пуск был проведен с многоцелевого истребителя Су-30МКИ индийских ВВС. Ракета подтвердила свои характеристики, поразив назначенную цель в Бенгальском заливе.
Разработка авиационного варианта ракеты PJ-10 BrahMos стартовала более двадцати лет назад, она стала развитием ракет наземного и морского базирования. Авиационная ракета весит 2,5 тонны — на 450 килограмм меньше, чем первые две модификации. Также она отличается уменьшенным стартовым двигателем, дополнительными хвостовыми стабилизаторами и измененным носовым обтекателем. 

Первой на вооружение сверхзвуковую авиационную ракету получит 222-я эскадрилья ВВС Индии, на вооружении которой стоят истребители Су-30МКИ. Для применения этих ракет будет проведена модернизация 40 истребителей. Самолеты, помимо новой подвески, получат новый бортовой компьютер, радары и электронные системы ведения боя. Часть индийских истребителей будут модернизированы в России, после по лицензии этой работой займется индийская авикомпания Hindustan Aeronautics Limited. В дальнейшем предполагается использование этих ракет также на самолетах Ту-142 (6 ракет на крыльевых подвесках), Ил-76 (6 ракет на крыльевых подвесках) и Ил-38СД (4 ракеты в центре планера).
Ракета является совместной разработкой Организации оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) и Российского «НПО Машиностроения». Эти предприятия в 1998 году сформировали совместное ООО «БраМос Аэроспейс» (Ltd.), названное в честь рек Брахмапутра и Москва. Сборка боеприпаса проходит на территории Индии, основные детали корпуса ракеты также создадут индийские предприятия.
Разработка серии BrahMos началась с 1998 года на основе проекта российской ракеты P-800 «Оникс» (экспортное наименование — «Яхонт»). Российско-индийские ракеты способны развивать скорость в 2,5-2,8 раз выше звуковой (3,1-3,5 тысячи километров в час) и поражать цели на дальности до 300 километров. Изначально ракета создавалась как противокорабельная, но затем ее функционал был расширен, сегодня она способна поражать различные статичные наземные цели. Максимальная дальность полета по комбинированной траектории составляет 290 км, при низковысотной — 120 км. Высокая скорость позволяет преодолевать любую существующую систему противоракетной обороны. В конструкции применяются технологии малозаметности, что существенно затрудняет ее обнаружение радарными системами. Если сравнивать BrahMos с американской крылатой ракетой Tomahawk, то она вдвое тяжелее и почти в 4 раза быстрее, имеет в 32 раза большую кинетическую энергию, правда, меньшую дальность полета. 

Ракета имеет инерциальную систему управления и радиолокационную головку самонаведения, созданную российским ОАО «Концерн «Гранит-Электрон». Она предназначена для поиска, захвата и сопровождения целей в условиях радиоэлектронного подавления, селекции цели по введенным данным, получения и передачи координат цели в систему автопилотирования бортовой аппаратуры системы управления. Головка самонаведения фиксирует цель и выключается, при этом ракета снижается до 10 метров, что затрудняет её обнаружение. На конечном участке полета она вновь активируется для целеуказания.
В перспективе планируется развитие проекта BrahMos, перспективные ракеты будут оснащены гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который отличается от сверхзвуковых материалов и конструкцией, предусматривающей незначительное торможение гиперзвукового набегающего воздушного потока. Таким образом, планируется достичь гиперзвуковой скорости, то есть быстрее пяти чисел Маха (около 5,7 тысячи километров в час). На создание новой версии этого вооружения потребуется до 10 лет.
2022 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор Михаил Чкаников. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru  Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Докажите, что Вы не робот.
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

source