Копилку на вылет. Минпромторг объявил о возрождении российского авиапрома

В России объявлено о старте самой масштабной и многолетней программы развития авиационной промышленности. AиФ.ru разбирался в том, как и на что будут потрачены деньги.
Минпромторг сообщил о выделении денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на закупку авиатехники для авиакомпаний с госучастием. Программа рассчитана до 2030 г. и предполагает выделение 2,5 трлн руб. Часть средств (40% или 1 трлн руб.) планируется занять у банков (в списке будущих инвесторов в основном крупные государственные и подсанкционные финансовые организации).

Между тем, ещё в июне прошлого года директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев на международной авиационной конференции заявил, что российская авиационная отрасль нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб., тогда по его словам российским авиакомпаниям требовалось 734 новых самолёта.
«Это расчеты в сегодняшних ценах, и до 2030 года стоимость программы будет корректироваться, — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — И, конечно же, речь не идёт о том, чтобы покупать самолёты у автопрома исключительно за госсчёт. Но государство, безусловно, будет субсидировать процентную ставку по кредитам на приобретение авиатехники, чтобы отечественные самолёты не обходились дороже зарубежных.
Новая программа, которую представил Минпромторг, как раз и предусматривает выпуск 735 новых гражданских самолетов. В первую очередь речь идет о выводе на рынок Ил-114, МС-21 и «Байкала» (ЛМС-901). Также речь шла о производстве Sukhoi Superjet 100, L-410 и новых вертолётов пяти типов. Загрузка гражданского сегмента промышленных предприятий отрасли дойдёт таким образом до 80–90%.
На первом этапе (2022–2024 г.) будет выделено 200 млрд руб. под 1,5%. Заказчики авиатехники — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Вертолеты России», а также Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

«Речь идёт о создании новой, полностью импортозамещённой авиатехники, — подчеркнул Роман Гусаров. — Прежде всего это касается суперджетов и МС-21 — правда, пока ещё ждём отечественного двигателя, который появится только в следующем году. К 2035 году мы сможем почти полностью вытеснить зарубежную авиатехнику — за исключением дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Хотя и здесь есть варианты: если новый двигатель можно будет поставить на Ил-96-300, то и в этом самом сложном сегменте авиастроения у нас будет прорыв».
2022 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор Михаил Чкаников. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru  Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Докажите, что Вы не робот.
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

source