Лед и пламя. Может ли предпусковой подогреватель навредить двигателю?

Низкие температуры способны нанести мотору и трансмиссии автомобиля существенный вред, особенно во время так называемых холодных пусков. Автовладельцы стараются обезопасить машины и обращают внимание на предпусковые подогреватели, которые являются хорошей альтернативой системам дистанционного пуска мотора. Между тем и у них есть существенные недостатки, способные при неправильном использовании обернуться серьезным ремонтом.
Предпусковые подогреватели в народе именуют «вебасто» по названию фирмы, их придумавшей. Однако сейчас они изготавливаются не только Webasto, но и многими компаниями, предлагающими разные конструкции устройств. Немало производителей устанавливают подогреватели прямо на конвейере по заказу будущего хозяина или предусматривают возможность монтажа устройства в специализированных мастерских.

Главной частью подогревателя является горелка, которая работает за счет автомобильного топлива. Она ставится в передней части моторного отсека между радиатором и двигателем и интегрируется сразу в три штатные системы машины. «Вебасто» забирает топливо из бака, прогоняет через себя охлаждающую жидкость и потребляет электричество от бортовой батареи.
После активации девайса с дистанционного пульта топливо сжигается в специальной камере для выработки энергии. Насос прокачивает антифриз по малому контуру и подает в спираль, интегрированную в корпус горелки, а после прогрева подает его к силовому агрегату. В течение 15-20 минут охлаждающая жидкость достигает температуры 40-50 градусов, благодаря чему можно прогреть салон.
Вентиляторы климатической установки качают теплый воздух и готовят машину к встрече с водителем. За полчаса работы горелка сжигает примерно 300 г горючего.

С помощью «вебасто» можно избежать основных проблем холодного запуска при экстремально низких температурах. Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) быстро достигает положительных температур, как и поступающий в нее бензин. Таким образом, можно избежать проблем, связанных с неравномерным температурным расширением материалов в камерах сгорания.
Между тем предпусковой подогреватель имеет и существенные недостатки.
Главным недостатком предпусковых нагревателей является их конструктивная особенность, не позволяющая подогревать вместе с антифризом и масло. Тепло передается в картер только по стенкам блока цилиндров, чего, естественно, недостаточно для нагрева масла. Замеры показывают, что при температуре -20 даже через полчаса работы «вебасто» температура масла достигает примерно -10, в то время как охлаждающая жидкость может иметь +50. Столь большая разница температур оборачивается трудностями с прокачиваемостью.

Когда мотор заводится, насос начинает прогонять масло из картера по системе смазки через множество каналов внутри блока цилиндров в головку ГБЦ и в механизм турбонаддува. Смазывающая жидкость с температурой -10 выдавливает масло с температурой +50, из-за чего происходят резкие температурные колебания. И если металл блока или головки легко справляется с ними, то вот прокладки иногда коробит и вспучивает. Есть риск появления трещин, повреждений, особенно если автомобиль уже ездит по дорогам России больше 10 лет. В общем, герметичность системы нарушается.
Конечно, с первого раза повреждения прокладок можно избежать, однако при систематическом использовании подогревателя могут появиться течи вокруг фильтра или по периметру ГБЦ, а в случае с турбированными моторами протечки масла не избежать и в наддуве. В итоге масло оказывается во впуске, идет в камеры сгорания с последующим образованием нагара и отложений в каталитическом нейтрализаторе.

Чтобы избежать подобных негативных проявлений, необходимо использовать подогреватель правильно. Главное — не стоит использовать «вебасто» долго, по полчаса и более перед стартом, достаточно 5-7 минут, чтобы поднять температуру камер сгорания до 0 градусов. В этом случае мотор выходит из границ экстремальной зоны температур и может уже избежать негативных проявлений холодного пуска.
Кроме того, обязательным условием является более частая смена масла в двигателе. Перед осенне-зимним сезоном стоит залить новую смазывающую жидкость с вязкостью 0W30.
2022 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru  Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Докажите, что Вы не робот.
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

source