В будущее — с билетом. Как подросткам помогают выбирать профессию

Определить, какая профессия по душе — ключевой вопрос для каждого ребенка. И в этом ему призваны помочь взрослые профессионалы. В стране для этого проводятся фестивали профессий, профориентационные мероприятия и открываются центры опережающей профессиональной подготовки. 
Один из ключевых проектов для ранней профориентации школьников 6-11 классов — проект «Билет в будущее». Его основная задача — помочь школьникам разобраться в мире современных профессий и познакомить их с профессиями будущего, которые будут актуальны для экономики их региона в ближайшие десятилетия.
В 2021 году в 80 регионах России школьники смогли посетить профориентационные площадки федерального проекта «Билет в будущее». Во всех исторических парках «Россия — Моя история» открылась квестовая мультимедийная выставка-тестирование «Лаборатория будущего». В проекте приняли участие более 300 тыс. российских школьников, а их наставниками стали более 5 тыс. педагогов-навигаторов. Каждое направление включает четыре отрасли и не менее 40 профессий. Выставки рассчитаны на школьников 6–11-х классов. К 2024 году в каждом из 85 субъектов страны будет открыт центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. А в проекте «Билет в будущее» примут участие более миллиона учащихся.

Центры опережающей профессиональной подготовки — это площадка—агрегатор для профориентации, ускоренного профессионального обучения, повышения квалификации по наиболее востребованным и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills. 
На базе Курского электромеханического техникума с 2021 года функционирует Центр опережающей профессиональной подготовки. В конце года в центре состоялось первое мероприятие в рамках проекта «Марафон профессий».. Проект представляет собой цикл бесед в формате видео-конференц-связи с обучающимися городских и сельских школ, планирующими продолжить учебу в колледжах или техникумах региона. На «Марафоне профессий» ребятам рассказывают об особенностях разных специальностей, востребованных в Курской области, образовательных организациях региона, где эту профессию можно получить, а также местных предприятиях, нуждающихся в специалистах данных отраслей. Первый выпуск «Марафона профессий» был посвящен работе электромонтажника. По данным Министерства труда России, «электромонтажник» входит в ТОП-50 самых востребованных профессий страны. Специалисты с таким образованием требуются на многих энергетических, строительных и коммунальных предприятиях региона. Участниками первого выпуска «Марафона профессий» в Курской области стали ребята из 47 школ региона. 
С конца декабря на базе Алтайского педагогического университета прошла серия профориентационных мероприятий для школьников. Институт информационных технологий и физико-математического образования приглашал к участию в зимней профильной смене «Школа будущего учителя» учащихся 9-11 классов. Обучающимся были предложены мероприятия в онлайн-режиме, организованные лучшими преподавателями и студентами института информационных технологий и физико-математического образования: лекции-вебинары, мастер-классы, проектно-исследовательская деятельность и др. «Участники „Школы будущего учителя“ получат углубленную подготовку по математике и физике, которая дает возможность поступить в наш вуз», — рассказали организаторы. Филологический факультет пригласил в новогодние каникулы учащихся 10–11 классов на зимнюю Школу словесности. В рамках зимней Школы прошли консультации с опытными преподавателями, семинары по теории и истории литературы, русскому языку, культуре речи, литературные гостиные, интеллектуальные битвы и квизы. Также будущих абитуриентов познакомили с особенностями обучения в университете.
1 400 школьников приняли участие в проекте «Билет в будущее» в Новгородской области. Ребята прошли 2000 онлайн диагностик различных уровней, побывали на 75 профориентационных уроках. «В рамках проекта на 19 площадках, в мастерских колледжей и техникумов, были организованы профессиональные пробы. Ребята смогли попробовать себя более чем в 50 профессиях. Всего проведено около 100 профессиональных проб, в которых приняли участие 738 школьников 6-7 классов. Кроме этого, 20 педагогов-навигаторов региона повысили свою квалификацию», — рассказала директор центра опережающей профессиональной подготовки Ирина Хвощевская.
В школе № 1 села Правобережное Чеченской республики прошло внеклассное мероприятие «В мире профессий», направленное на раннюю профориентацию учащихся. «Есть много факторов, которые отрицательно влияют на выбор профессии, и один из них — это неинформированность ребенка о многообразии профессий», — рассказывает классный руководитель 9 класса Эстемирова Айзан. Детям была предложена игра «Самые … профессии». Учащимся необходимо было за ограниченное время составить список профессий: самых модных; самых забытых; самых отважных; самых свободных. Одним из этапов мероприятия были вопросы в блиц-формате о различных профессиях, а также разобран алгоритм выбора профессии. 

В программе специализированного проектного модуля «Моя профориентационная инициатива» Всероссийского проекта «Билет в будущее» педагоги Новосибирской области представили свои проекты, и по итогам мероприятия вошли в число лучших педагогов-навигаторов проекта. Участниками проектного модуля стали около 180 педагогов со всей страны. 
По итогам проектного модуля педагог дополнительного образования Баганского Дома детского творчества Лариса Лобанова с проектом «Образовательный квест “Путь в педагогику”» вошла в ТОП-100 профориентационных инициатив, а учитель школы № 211 Лариса Ищенко с проектом «ПРОФИ-ЭСТАФЕТА» — в ТОП-15 лучших профориентационных инициатив. «Стоит отметить высокую значимость представленных от региона проектов и активное участие педагогов нашего региона в организации профориентационной работы и реализации предложенных ими профориентационных инициатив», — отметила директор Новосибирского центра развития профессионального образования Олеся Осокина.
Проект «Билет в будущее» направлен на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций в целях выбора школьниками профессии, дальнейшего трудоустройства и прохождения профессионального обучения и реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Одна из основных задач нацпроекта «Образование» — создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов молодежи. Для этого ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. Проведение ранних и комплексных профориентационных мероприятий позволяют не только повысить качество обучения, но и дают возможность ребенку понять, что действительно ему интересно и в какой сфере деятельности он желал бы работать и строить карьеру.
2022 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru  Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Докажите, что Вы не робот.
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

source