Автопилот уже в Москве. Как будет работать такси без водителя

Правительство России планирует ввести в действие программу экспериментально правового режима (ЭПР) для испытаний беспилотной техники в Москве и других крупных городах. Она дает возможность тестировать на дорогах общего пользования автомобили с системами автоматизированного управления. Одним из первых в программе готово участвовать подразделение Яндекса, которое уже имеет аналогичные транспортные средства, разрабатываемые для службы в такси. Если документ вступит в силу в январе, то уже в феврале 2022 года Яндекс выпустит на улицы Москвы автомобили с автопилотом. Можно ли будет на них покататься и кто будет отвечать в случае возникновения ДТП?
Эксперименты с беспилотным транспортом идут во всем мире уже полтора десятка лет. До сих пор автомобили ездили только на специализированных полигонах, где отрабатывались алгоритмы работы в экстремальных ситуациях. Однако в последнее время в США и в Европе было разрешено допускать их на дороги общего пользования в порядке эксперимента. Подобный режим готовятся внедрить и в России.

По сообщениям «Ведомостей», сейчас устранены межведомственные разногласия, и правительство готовит к публикации постановление «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств». Срок действия экспериментального правового режима начинается с 20-го рабочего дня после дня публикации акта.
По сообщениям «Коммерсант», этот документ позволил одной из подструктур Яндекса — ООО «Яндекс.Испытания», заявить о масштабном проекте по внедрению в Москве так называемого беспилотного такси.
Согласно поданной заявке, первые беспилотные такси будут курсировать по 18 улицам в Москве. В качестве пилотного района рассматривается Ясенево. Также подобные машины появятся на территории Сколкова, а также на полигоне Иннополисе в Республике Татарстан и в центре «Сириус» в Краснодарском крае.
Представители Яндекс рассказывают, что беспилотное такси будет работать в рамках сервиса «Яндекс Go» и заказать его сможет любой желающий. Между тем, есть ряд серьезных юридических уточнений. Все желающие прокатиться на автомобилях с автоматизированными системами управления должны предварительно подать заявку на включение их в списки пользователей и получить одобрение. Выехать на таком такси за пределы обозначенного района будет невозможно.

Беспилотное такси уже испытываются в ряде стран, и услуга эта предоставляется также в тестовом режиме. Больших успехов в этом достигла компания Waymo, которая уже несколько лет проводит испытания своих автомобилей в аризонском городе Финикс. Во второй половине 2021 года доступ к беспилотному такси Waymo получили некоторые жители Сан-Франциско.
Главной причиной, почему беспилотники еще не получили широкого коммерческого использования, стали сложности с «машинным зрением» и узнаванием объектов на местности в зависимости от климатических условий. Снег, туман, дождь могут повлиять на работу программ. Программы на основе нейросетей еще не прошли достаточной апробации на городских магистралях, из-за чего возникают нежелательные риски. Достаточно надежно беспилотники работали только в местах, карты которых загружались в память роботизированных автомобилей.
Поэтому эксплуатация беспилотных машин в Москве будет проходить в тестовом варианте под юрисдикцией экспериментального правового режима. В процессе испытаний программы продолжат накапливать информацию, которая необходима для создания эффективного и безопасного автопилота.

Пока же во всех московских «беспилотных» такси в Ясенево будут находиться операторы, которые должны следить за работой автоматики. В случае ошибок электроники они вмешаются в управление транспортным средством.
По некоторым оценкам, появление полноценного роботизированного такси, способного работать по всей Москве без водителей, можно ожидать не ранее 2030 года.
2022 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru  Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Докажите, что Вы не робот.
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

source